Дружить с природой, оберегать её – задача каждого жителя планеты. Воспитывать подрастающее поколение в любви к природе – задача каждого педагога, воспитателя и родителя.
В летнем лагере на безе Таборинской школы 13 июня к детям за помощью обратилась не кто-нибудь, а сама фея Природы (Татьяна Иванова). Злые волшебники (не хочется думать, что это были сами жители планеты) заколдовали планету, превратив её в скопище мусора, отравили её газами от производства, вырубили леса, выжгли поля, захламили водоёмы. Чтобы вернуть природе былую чистоту, ребятам необходимо было собрать все осколки волшебного зеркала, пройдя трудные испытания. Помощницы феи (их роль выполняли вожатые) провели испытания для детей, чтобы проверить, знают ли они, как нужно обращаться с природой и не они ли помогали злым волшебникам губить её.
Трудные маршруты ждали отряды, но дети не из робких – они смело двинулись навстречу испытаниям. Предлагаю отправиться с ними по маршруту. Итак, первая станция «Сказочная». Помощница феи (Калинина Диана) проверяет, знают ли ребята сказки про животных, ведь именно сказки воспитываю в детях любовь к животным, знакомят с их повадками и особенностями. Успешно справившись с заданием, продолжаем путь. На пути станция «Цветочная». На этой станции помощница феи (Багрышева Александра) огорошила детей вопросом: какие растения Урала занесены в Красную книгу? И почему их рвать нельзя? Дети вспоминают, о каких растениях из красной книги они слышали, заодно вспомнили и животных. А чтобы дети не губили растения, помощница «превратила» их самих в цветы – нарисовала васильки и ромашки у каждого на лице специальными мелками. Расцветшими детишки двинулись дальше. Впереди станция «Опытная», на которой хозяйничала сама фея Природы. На станции ребята узнали, почему опасна разлившаяся нефть на водоёмах, как она губит птиц, и чем очищают водоёмы. Ребята опытным путём увидели, как покрывает плёнкой воду растительное масло (оно по консистенции похоже на нефть). Убедились, что перо птицы, попадая в чистую воду, способно летать, а после попадания в масло с водой всё склеивается и летать не может. Ну и, конечно, опытным путём очистили воду от масла, используя нетканый материал. Дальше маршрут пролегал через станцию «Газовая». Помощница феи (Прутникова Валентина) предложила ребятам попробовать, удобно ли будет им, если воздух кругом станет загазованным и непригодным для дыхания. Каждый из ребят примерил на себя противогаз и пробежал небольшую дистанцию. Пришли к выводу, что лучше не загрязнять воздух, а способствовать его очищению, в частности можно сажать деревья. Следующая на маршруте станция «Птичья». Там нас встретила помощница феи (Юнцевич Елизавета) и предложила отгадать голоса птиц, которые звучали. Оказалось, что мало ребят слушают пение птиц в природе и потому голоса не всех птиц узнают. Но задание – позади, нужно двигаться дальше. Впереди – станция «Мусорная». Помощница феи (Тукманова Екатерина) дала задание очистить поляну от мусора и сложить его в мешок. Запомнят ребята, что место мусора – в мешке, а не на природе. Двигаемся дальше. Перед нами последняя станция «Звериная». Да только от такой экологической обстановки все звери перепутались: у медведя хвост лисы, у зайца туловище волка, ну и т.д. Очень просила детей помощница феи (Иванова Анна) помочь бедным животным и вернуть им первозданный вид. Чтобы были звери как звери, а не как мутанты. Отлично ребята с заданием справились. Во время движения по станциям каждый отряд получал осколок волшебного зеркала с картинкой восстановленной природы. У каждого отряда был свой сектор, который они должны были расколдовать: лес, воздух, вода, земля, звери.
Совместными усилиями чудесная картина природы была восстановлена. Очень радовались этому фея Природы и её помощницы, а уж радость детей скрыть было трудно. Самые активные отряды получили дипломы за 1,2,3 место, остальные – грамоты за участие. Но главным остаётся всё-таки воспитание любви к природе и братьям нашим меньшим.
Татьяна Иванова, педагог – организатор.
|